А нужен ли репетитор по информатике?

В этой статье мне хотелось поделиться своими соображениями по этому вопросу. Действительно, сегодня многие ученики, помимо основных занятий в школе, занимаются дополнительно с репетиторами. Особенно в период подготовки к сдаче экзаменов (ОГЭ, ЕГЭ). Это касается и информатики, и других предметов.

Насколько это оправдано? Тем более, что не каждая семья может позволить себе платное обучение. И если репетитор нужен, то с какого возраста нужно его нанимать? И главный вопрос: кого именно из репетиторов нанять?

Сложность вопроса состоит еще в том, что информатика – сравнительно новый предмет, изучаемый в школе. Не все родители представляют, что изучают по информатике. И, не всегда, могут оказать помощь ребенку.

Младшие (1-3) классы

1 классИтак, ребенок пошел в 1 класс. Нужен ли ему репетитор в этот момент? Думаю, что нет, не нужен. Почему?

Во-первых, родители способны и должны оказать необходимую помощь ребенку в 1 классе.

Во-вторых, необходимо понять, насколько ребенок сам справляется со школьными заданиями самостоятельно, без репетиторов.

В-третьих, необходимо понимать, что все дети разные по своим возможностям, и рано или поздно в классе появятся отличники, середняки и отстающие. Важно понять в какой группе оказался ваш ребенок. Многим родителям хочется считать своего ребенка умным и часто его неудачи связывают с неправильным поведением учителя. Конечно, бывают случаи неадекватного поведения учителя, но практика показывает, что чаще всего виноват ученик. Поэтому, важно постараться поставить объективную оценку своему ребенку.

Если ребенок оказался в середняках или отстающих, то ему нужен репетитор. В качестве репетитора  в данный момент вполне могут выступить родители. Важно, чтобы ребенок не отстал от других безнадежно! Догнать потом будет значительно сложнее.

Средние (4-8) классы


6classВ это время у ученика формируются предпочтения к тем или иным направлениям.

Возможны следующие ситуации:

1) нравятся математика, информатика и другие технические науки;

2) нравятся гуманитарные предметы;

3) нравятся и технические, и гуманитарные предметы;

4) не нравится ничего.

Последний вариант самый нежелательный. Мягко говоря. Это означает, что ни в школе, ни дома ребенка не смогли заинтересовать ничем. Боюсь, что репетитор тут не поможет. Тем более, если он будет называться «репетитором». Нужно найти темы, которые ему интересны. Темы, где у него получается лучше, чем у других. Нужно найти человека, который сможет заинтересовать его.

На практике чаще встречаются первые 3 варианта. Но проблем хватает и тут. Дело в том, как было сказано выше, в классе формируются и отличники, и середняки и отстающие. На кого должен ориентироваться учитель? На отличников? Тогда пострадают отстающие. На отстающих? Тогда пострадают отличники. Вопрос – непростой.

Нам всем хотелось бы, чтобы наш ребенок оказался в отличниках и, чтобы учитель ориентировался на них. Но так бывает не часто.

Если ваш ребенок попал не в ту группу, на которую ориентируется учитель, то вам дополнительное образование в лице репетитора необходимо. Особенно, если ваш ребенок оказался в середняках или отстающих.

Старшие (9-11) классы

6классВремя принимать важные решения.

Время ответить на вопрос: кем я хочу стать?

Время подготовки к экзаменам (ОГЭ, ЕГЭ) и ответа на вопрос: смогу ли я сдать достойно предстоящие экзамены и поступить в тот вуз, в котором и хотелось бы учиться.

Время сверить часы.

Для выполнения заданий ЕГЭ по информатике выделяется 3 часа 55 мин. Кажется немало. Но посмотрите, за это время нужно решить 27 заданий. Решить правильно, без опечаток и ненужных ошибок от волнений. Т.е. в среднем на 1 задание нужно потратить всего 8 минут. Отвлекаться, ошибаться и исправлять ошибки некогда. Некоторые задания достаточно просты, но есть и такие, что даже подготовленному ученику не уложиться в 8 минут.

Поэтому, к экзамену нужно не просто подготовиться, а быть готовым в «спортивном» режиме решать задачи.

Во многих школах в силу ряда объективных и субъективных причин ученики не готовы к таким испытаниям.

Для тех, кто претендует на высокие баллы (70-100)  серьезная предварительная подготовка просто необходима. И без хорошего репетитора в данном случае не обойтись.

Причем, нужен репетитор, который не просто покажет, как решать те, или иные задачи, но и научит методам быстрого их решения. Важно, чтобы репетитор смог доходчиво донести до ученика типовые методы решения подобных задач.